Бейсбол

    Поделиться

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Бейсбол

    Сообщение  Редактор в Вс Апр 24, 2016 11:24 am

    статья

    Правила

    Целью игры является набор как можно большего количества очков (runs, "ранов")

    Очки засчитываются нападающей команде после того, как игрок возвращается в "дом" (home plate), последовательно побывав на всех трех "базах" (base) - углах "игрового квадрата".



    "инфилд" – внутреннее поле (квадрат или ромб со сторонами 27,45 м)

    "аутфилд" – внешнее поле

    От дома вдоль сторон внутреннего поля до самых трибун расходятся две линии, ограничивающие внешнее игровое поле – это "фал-линии". Если мяч вылетает за них, то объявляется положение вне игры "фал-болл", и игра останавливается.


    Каждая команда состоит из девяти человек и в каждой "части" игры (inning, иннинге) последовательно играет в нападении и защите. Матч длится девять иннингов, а при ничейном счете - до тех пор, пока очередной иннинг не завершится с преимуществом одной из команд.

    Мячом на бейсбольном поле владеет обороняющаяся команда, он подается "питчером" (pitcher, "бросающий") кетчеру (catcher, "ловец"), а игрок нападения (batter, "бэттер") старается отбить мяч, в идеале - за пределы игрового поля (home run, "хоумран")и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время "хоум рана").

    Если бэттер отбил мяч в поле, он бежит к первой базе (single), а при очень удачном ударе - ко второй (double), третьей (triple) или сразу в дом (home run).


    Переместившийся на базу игрок называется "раннером" (runner), а на место отбивающего выходит следующий игрок нападения.

    У обороняющеяся команды на поле всегда девять игроков: кроме питчера и кетчера это три игрока на базах (baseman, "бейсмены"), три "аутфилдера" (outfielder) на отдаленных от дома участках поля и шорт-стоп (shortstop), находящийся между второй и третьей базами.




    Оборона стремится "нейтрализовать" нападение, сделав ему "аут" (out). Достичь этого можно несколькими способами:
    словить отбитый бэттером мяч до его падения на землю (fly out, "флай аут");

    перебросить упавший мяч игроку, защищающему  базу ранее, чем до нее добежит раннер (ground out, "граунд аут");
    Игроки команды защиты, приняв отбитый мяч, как можно скорее посылают его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры.


    тремя попаданиями питчера в "страйковую зону" (strike zone), ограниченную по ширине "домашней базой", а по высоте - расстоянием от коленей отбивающего до середины его груди (strike out, "страйк аут") etc.



    Задача питчера – облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (есть много приёмов обыграть бьющего, например, очень сильная подача, закручивание мяча, и др.), либо чтобы удар у него получился неудачным (лёгким для приёма обороняющимися).

    Получив аут, игрок нападения покидает поле, после трех аутов заканчивается "половина" иннинга и команды меняются ролями

    Если питчеру удалось бросить мяч, таким образом, и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается "страйк". Бэттер выбывает в "аут" после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается "бол". После 4-х "болов" бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу, если питчер попадет в него мячом.

    "Сингл"
    – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы
    "Дабл" – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы
    "Трипл" – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы
    "Хит" – любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы
    "Фол" – удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как "страйк", если у питчера меньше 2-х страйков.
    "Страйк-аут" – бэттер выбывает в аут после 3-х страйков
    "Флай-аут" – бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету
    "Граунд-аут" – бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать
    "Вок" – бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов
    "Ран" – очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома
    "Раннер" – игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)
    "Ампайр" – судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)
    "Ноу-хиттер" – Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита
    "Перфект гейм" – Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (большая редкость)

      Текущее время Чт Дек 08, 2016 1:21 pm