Атеистические ссылки

    Поделиться

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Окт 13, 2013 11:15 pm

    статья



    Последний раз редактировалось: Редактор (Вс Янв 11, 2015 4:01 am), всего редактировалось 2 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Ноя 24, 2013 5:29 pm

    статья 

    Доказательства эволюции — научные данные и концепции, подтверждающие происхождение всех живых существ на Земле от общего предка


    Невзоров. Уроки Атеизма



    Последний раз редактировалось: Редактор (Вс Янв 11, 2015 3:55 am), всего редактировалось 1 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Дек 08, 2013 6:21 pm



    Последний раз редактировалось: Редактор (Вс Ноя 16, 2014 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Дек 08, 2013 8:15 pm

    статья

    Terminator & Jesus(Russian)


    Жопа Хэнка

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Дек 15, 2013 2:30 pm

    статья 



    Последний раз редактировалось: Редактор (Сб Авг 16, 2014 11:33 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Чт Мар 13, 2014 8:54 pm

    статья 

    Я и другие (1971).
    )

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Июн 22, 2014 6:14 pm

    статья 




    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Сб Июн 28, 2014 10:54 pm

    статья 





    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Пт Окт 24, 2014 6:13 am

    статья





    Последний раз редактировалось: Редактор (Пн Мар 02, 2015 8:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Пт Окт 24, 2014 6:22 am

    статья




    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Бассейн Москва

    Сообщение  Редактор в Пн Мар 02, 2015 8:57 pm

    статья



    Строительство бассейна на месте снесенного в 30 годы храма Христа Спасителя началось в 1958 году, а в 1960 году бассейн принял своих первых посетителей. Новое спортсооружение быстро стало излюбленным местом москвичей, где они могли отдохнуть и заняться спортом. Бассейн работал круглый год, даже в зимнее время можно было видеть в нем купающихся. Это был самый большой бассейн в СССР и один из самых больших бассейнов в мире на тот момент. Он реализовал принципиально новую концепцию отдыха на воде, когда в бассейне дорожки были только в небольшом сегменте, а все остальное пространство было доступно для плавания вдоль и поперек.



    Бассейн Москва имел круглую форму, делился на несколько секторов, с раздевальными отделениями мужскими и женскими. Был также спортивный сектор с отдельным входом и без доступа из общих секторов. В спортивном секторе имелась вышка с разными уровнями высоты для ныряния, сауна и парилка.



    Для того чтобы плавать в бассейне Москва не требовалась справка от врача. Билеты продавались в кассе возле выхода из метро Кропоткинская. В бассейне выдавались на прокат купальники, плавки, тапочки, шапочки, ласты, маски и трубки для ныряния. Для обеззараживания воды использовались различные дезинфицирующие средства. Медперсонал бассейна Москва строго следил за санитарным состоянием воды, выплывов и душевых отделений.



    За все 33 года существования Бассейна «Москва» санэпидемстанция ни разу не предъявляла претензии к качеству воды. Воду бассейна не только пропускали через песчаные фильтры, но и хлорировали. В бассейне постоянно работала собственная лаборатория, забор воды на пробу осуществлялся каждые три часа (и еженедельно пробы выбирала санэпидемстания).
    В первые десять лет в цикл водоподготовки были включены бактерицидные установки, облучающие воду ультрафиолетом (ртутно-кварцевые лампы ПРК-7 на 1,0 кВт). Исследования показали, что цикл водоподготовки можно осуществлять и без них, качество воды при этом не страдает.


    Центральный плавательный бассейн "Москва" прекратил свою деятельность за четыре года до его сноса. В 1991 году цены на горячую, холодную воду и электроэнергию взлетели неимоверно, стоимость обслуживания стала нерентабельной. Более 3-х лет чаша бассейна стояла без воды, что привело к деформации температурных швов. Трубопроводная сеть сильно корродировала.


    Это детская ванна ("плескательница") на бортике четвертого (мужского) павильона бассейна Москва. Температура здесь поддерживалась 32-34 градуса.

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Сен 27, 2015 3:48 pm

    статья

    ЗАТВОРНИК И ШЕСТИПАЛЫЙ

    B. Пелевин


    Впервые напечатана (с сокращениями) в журнале «Химия и жизнь» в 1990 году, в номере 3.

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Сен 27, 2015 6:12 pm

    статья
    Ирина Черепанова "Дом колдуньи"



    Это средство достижения особого состояния внушения себе времен¬ной мании величия, без которой невозможно колдовство». Ту же мысль находим у Парацельса. «Пусть предмет нашей веры будет действительный или ложный — последствия для вас будут одни и те же. Таким образом, если вера моя в статую святого Петра будет такая же, как в самого святого Петра, я достигну тех же эффектов, как их достиг бы верой в самого святого Петра. Все равно истинная это вера или ложная, она будет чудеса творить всегда».

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Ср Ноя 04, 2015 8:09 am

    статья










    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Ср Ноя 04, 2015 9:46 am

    статья

    Шимпанзе побеждает человека в тесте на память


    Люди и шимпанзе - обучение (эксперимент)


    Последний раз редактировалось: Редактор (Вс Сен 25, 2016 11:16 am), всего редактировалось 1 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Сб Авг 20, 2016 8:14 pm

    статья
    Наука vs Религия Идеологическая борьба
    Спойлер:
    Православная церковь, как мы видели, относилась к науке, особенно материалистической, с непримиримой враждебностью. Так, харьковский епископ Амвросий писал в 1901 г., что развитие науки приводит к росту неверия. Прогрессивных ученых он называл «опаснейшими врагами церкви» 20 . Другой епископ, Иннокентий, призывал отказаться от научного мировоззрения и вернуться к вере 21 . С особенной силой мракобесие выявилось в период первой русской революции. Церковники готовы были положить на костер и плаху всех, кто не разделял их реакционных взглядов на науку. Так, московский епископ Никон обвинял в 1905 г. московских профессоров в том, что они-де сгубили юношество и вовлекли его в революцию 22 . К этой точке зрения присоединился и петербургский митрополит Антоний Вадковский.

    Пытаясь обосновать учение о боге как о создателе и управителе вселенной, представители церкви нападали прежде всего на принцип материальности мира. Они отрицали также объективный характер законов природы, ее вечность. Бог, мол, побеждает законы естества, следовательно возможны чудеса. Единственным источником мудрости и знания объявлялась Библия, а единственным критерием истины — религия; научное мировоззрение отвергалось как противоречащее этому критерию, всякое знание, идущее против религии, считалось псевдонаучным, ложным. Служители культа пытались убедить народ, что наука не принесла человечеству пользы, что она бесплодна и бессмысленна, не нужна для практической жизни. Таким образом духовенство настраивало народ против науки и ее прогрессивных представителей.

    Однако церковь не могла помешать развитию научных идей, победоносному распространению материалистической науки в России. Она была вынуждена приспосабливаться к новому времени. Теперь церковники заявили, что между наукой и религией нет противоречия, что естествознание и социальные науки не опровергают откровений и чудес, но согласуются с ними.

    Фальсифицируя данные науки, духовенство стало доказывать, что современное естествознание подтверждает библейские сказки о сотворении мира, что эволюционная теория не отвергает догматы христианской церкви (сотворение человека, его грехопадение и искупление), что развитие естествознания вовсе не ведет к атеизму и не опасно для религии, что наука и религия могут жить между собой в союзе. Церковь стала бороться с подлинной наукой более тонкими методами. Религия, мол, не противоречит науке, а защищает ее, «здравые» научные познания-де вполне уживаются с искренней верой. Этой проповедью необходимости примирения религии с наукой духовенство стремилось отвлечь народные массы от революционной борьбы.

    за примерами, далеко ходить не надо.

    Астрономия

    Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическую систему мира. (Католики официально признали гелиоцентрическую систему, православные пока ждут. может само рассосется)

    В 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили.[1] Cвященнослужители тогда спрашивали:[2] Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?

    Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном».[2]

    В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях»[3], придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления»[3]. Требование Синода выполнено не было.

    В 1764 году закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».[2]

    Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815 года c одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».[4] Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит».[5] Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.

    В 1886 году по настоянию духовенства была запрещена книга знаменитого французского астронома Камиля Фламмариона «Мир до создания человека», в которой «опровергается» библейское учение о сотворении человека, и которая подрывает религиозные устои.[1]

    Биология

    Русская православная церковь боролась и продолжает бороться с эволюционным учением с момента его появления.

    В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания», в которой автор развивал материалистическое учение о мироздании и, как считали духовные цензоры, глумился над библейскими сказаниями о происхождении мира и человека.[3]

    В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».[3]

    С большой враждой было встречено учение Чарльза Дарвина, подрывающее основы религии. Труды Дарвина преследовались и уничтожались. Священники, борясь против учения Дарвина, выступали против дарвинизма в своих проповедях, печатали статьи в журналах, книги, называли учение Дарвина «богохульным» и пытались доказать его «ненаучность», обвиняли Дарвина в разрушении нравственности.[1]

    В 1890 году запрещена и уничтожена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение», которую духовные цензоры называли «катехизисом материалистического отрицания религиозных идей».[3]

    В 1895 году за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».[3]

    В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».[3] За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в чёрных списках ещё в 1916 году.[3]

    В современной церкви существуют взгляды, допускающие толкование Ветхого Завета, совместимое с эволюционным учением.[6]. Единого взгляда на происхождения жизни и человека у церкви нет.

    Медицина

    В 1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» был наложен арест на книгу выдающегося русского физиолога и мыслителя И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», в которой разоблачались религиозные представления о человеке и его душе.[7]

    Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках.[8] Автора книги зачислили в число «неблагонадёжных» и запретили ему читать лекции для народа.[1]

    В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты».[9]



    История

    Духовной цензурой уничтожались труды по истории религии, не соответствующие взглядам иерархов Церкви.

    В 1842 году была запрещена диссертация Н. И. Костомарова «О причинах и характере Унии в Западной России». Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге «множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и её патриархов»[10]. Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров. В результате, все экземпляры диссертации, которые удалось собрать, были сожжены.[2] В 1997 году Иннокентий (Борисов) был причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата.

    В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой найдены «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».[11]

    Гонениям со стороны митрополита Филарета (Дроздова) подвергся учёный-историк, профессор Московского университета Т. Н. Грановский, которого обвинили во вредном влияние на студентов, так как тот не упоминал в своих лекциях о роли божественного промысла в историческом процессе.[1]

    Философия

    Как отмечает Е. Ф. Грекулов, с особенной враждебностью духовные ведомства боролись с идеями и книгами французских философов-материалистов, разоблачавших реакционную сущность религии. С 80-х годов XVIII века и вплоть до XX века духовное ведомство издавало литературу, в которой подвергало критике идеи Вольтера и философов-материалистов, добивалось конфискации и сожжения их произведений.[1]

    При Екатерине II за «неудовлетворительные религиозные понятия» был запрещён ряд произведений Ж.-Ж. Руссо («Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др.),[13] за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро.[14]

    В 1819 году произошел полный разгром кафедры философии Казанского университета. Подобный же разгром постиг в 1821 г. и только что открытый (в 1819 г.) С.-Петербургский университет.

    Профессорам же всех других кафедр было вменено в обязанность постоянно указывать при изложении своего предмета на проявление в нем божественной премудрости и на бессилие разума, а недостатки прежних писателей объяснять тем, что они жили во время хищнического владычества философии.

    С разгромом Казанского университета прекратилось и распространение философии Канта: после 1820 г. не появилось ни одного сочинения о ней.

    В 1830 году духовная цензура за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» запретила «Обеденные беседы» Гольбаха.[15] Другую книгу Гольбаха, «Система природы», считавшуюся «библией материализма», ещё в 1770 году предали огню католические инквизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в России. В 1898 году опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, основные начала религии, духовные власти настояли на её уничтожении.[1]

    В 1860 году был запрещён труд выдающегося немецкого философа Фейербаха «История новой философии от Бэкона до Спинозы».[16]

    В 1868 году уничтожена книга Вольтера «Философия истории», в которой духовные цензоры обнаружили «глумление над истинами и опровержение священного писания».[1][17]

    В 1871 году запрещена книга Гельвеция «О человеке, его духовных силах и воспитания» за «совершенно материалистический взгляд на воспитание».[18]

    В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги Т. Гоббса «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства»[3], которую признали «противной священному писанию и православной церкви»[1].

    В 1890 году уничтожены «Сатирические и философские диалоги» Вольтера, а в 1893 — его поэтические произведения, в которых были найдены «антирелигиозные тенденции».[1]

    Под цензурным запретом были произведения русского писателя и философа А. И. Герцена, в которых он разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков. В 1893 году духовная цензура не допустила издания сочинений Герцена, причиной чему послужил «атеизм А. И. Герцена и его социальные идеи». Представители духовного ведомства в издаваемых ими брошюрах называли Герцена «богоотступником и врагом христианской веры, противником православия».[1]

    В 1888 году был наложен запрет на труд Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии».[1]

    В 1914 году запретили работу Энгельса «Принципы коммунизма», а в 1915 — признали «кощунственной» работу «От классического идеализма к диалектическому материализму»; весь тираж этой книги был уничтожен[19].

    Геология

    Духовная цензура вплоть до конца XIX препятствовала развитию геологической науки. По словам Митрополита Филарета (канонизирован в 1994 году), научная геология опровергает библейскую космогонию и потому «не может быть терпима».[20]

    В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».[21]

    В марте 1858 года, в связи действиями московского митрополита Филарета против разворачивающихся геологических работ, князь В. Ф. Одоевский обратился с письмом к обер-прокурору Синода Толстому: «Довольно уже Россия, потерпела бед и убытков от страшного гонения на геологию, по милости которого у нас нет насущного хлеба, то есть каменного угля…, тогда как всё это гонение основано просто на незнании предмета».[22]

    После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель сумел «согласить с первой главой книги бытия». Преследование учёного привело его к преждевременной смерти. [23]

    В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».[24]

    В 1893 году изъята из распространения и уничтожена книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала своё решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».[1][25]

    Педагогика

    Во второй половине XIX века для усиления влияния духовенства в области просвещения народа была организована широкая сеть церковно-приходских школ, которые должны были воспитывать детей в духе преданности самодержавию и православной церкви. В программе церковно-приходских школ главное место занимали церковные предметы — Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение, богослужение. Отвергая учебники прогрессивных педагогов — К. Д. Ушинского, И. А. Худякова, В. П. Вахтерова, так как они — по отзывам духовных цензоров — мешали развитию религиозных чувств, использовались антинаучные учебники, составленные в религиозно-монархическом духе. Негативного мнения духовные власти были о светских начальных школах, называя их «орудием растления народа».[1]

    Духовенство оказывало противодействие попыткам передовых учителей дать детям вместо религиозного толкования явлений природы зачатки научного представления. Духовенство писало доносы на учителей и добивались их увольнения. Представители церкви говорили: Пусть дети лучше останутся тёмными людьми, но добрыми христианами и верными сынами царя и отечества, чем будут грамотными, но напитанными ядом революции[26].

    В церковно-приходских школах священники внушали детям, что теория Дарвина — еретическая, так как она противоречит Библии, и что сам Дарвин — богоотступник, восставший против Священного писания. Священники-учителя запрещали использовать учебные пособия — карты по географии, зоологии, даже глобус, так как школа должна развивать не ум, а сердце и религиозность.[1]

    Примечания

    1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Грекулов Е.Ф.. Православная инквизиция в России.
    2 1 2 3 4 5 Шацкий Е. Церковь, наука и просвещение в России XIX в. // Библиотека Я. Кротова
    3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Е. Ф. Грекулов. «Православная церковь — враг просвещения»
    4 Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л.: 1947. С. 364.
    5 Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л.: 1947. С. 375
    6 Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?
    7 Материалы по пересмотру действующих постановлений цензуры и печати. Ч. I. СПб.: 1870. С. 499—505
    8 В. Прокофьев. Атеизм русских революционных демократов. M.: 1965. С. 88
    9 Русский архив. Кн. 3. 1880. С. 310.
    10 1 2 Добровольский Л. Л.. Запрещённая книга в России: 1825—1904: Архивно-библиографические изыскания. — М., 1962
    11 Л. M. Добровольский. Русская запрещённая книга 1855—1905 гг. Л.: 1945. С. 306, диссертация.
    12 Л. M. Добровольский. Русская запрещённая книга 1855—1905 гг. Л.: 1945. С. 311, диссертация.
    13 А. Каганова. Французская буржуазная революция и современная русская пресса // Вопросы истории, № 7, 1937
    14 Книжные новости, № 18, 1937. С. 64
    15 А. Котович. История духовной цензуры. СПб.: 1909. С. 457
    16 Вопросы философии, № 9, 1958. С. 89.
    17 Архивное дело, № 1 (45), 1938. С. 93
    18 Архивное дело, № 1 (45), 1938. С. 86.
    19 «Историк-марксист», кн. 8 — 9, 1935, стр. 65 — 88.
    20 Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета… Т. IV. С. 315.
    21 M. Лемке. Очерки по истории русской цензуры. СПб.: 1914. С. 267
    22 Русский архив, № 2, 1874. С. 22—23.
    23 Русская старина, № 12, 1903. С. 687.
    24 M. Чалый. Белоцерковская гимназия в 1862—1869 гг. Киев: 1901. С. 48.
    25 Литературное наследство, № 22—24, 1935. С. 627
    26 П. С. Иващенко. Народная школа в Белоруссии с конца XIX в., дисс, стр. 54.


    Последний раз редактировалось: Редактор (Вс Сен 25, 2016 11:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Сен 11, 2016 11:01 am

    статья



    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Сен 25, 2016 11:13 am

    статья

    ПРОТЕСТАНТЫ
    с 2сн пишет:В плане вероучения можешь почитать википедию - все изложенное Мартином Лютером и Кальвином до сих пор актуально для тех направлений, где богословие имеет ценность, конечно.

    Иеговисты и мормоны - не протестанты, это парахристианские конфессии. Как и няшки-квакеры, ми-ми-ми.

    Баптисты - собирательное название для ряда очень разных направлений. Часть из них является фундаменталистами как раз классические герои ТВ-сюжетов про отрицание эволюции, возраста Земли и т.д. Любят бухать, стрелять с винчестера, свой пикап и Сладкого Есуса, часть - консерваторы как раз российские баптисты - стараются жить по Библии, обычно их не видно и не слышно, но церкви имеют хорошие и ухоженные, т.к. платят десятину, а часть (наименьшая) - либералами. Объединяет баптистов обряд крещения с полным погружением и ОЧЕНЬ подробное и постоянное изучение текста Библии. К богословию относятся умеренно, философским изыскам обычно предпочитают самостоятельное и более буквальное толкование.

    Методисты - преимущественно ставшие либеральными церкви, где пасторами могут быть женщины, а венчаться - геи или наоброт. Методисты теоретически ставят важнейшей целью "методичное исполнение заветов Господа и жизнь по Библии", но хз в чем это проявляется на практике.

    Англикане\епископалы\пресвитериане - сорта англиканской церкви, правда, как и в православии, независимые друг от друга и тем более от Церкви Англии. Важнее, скорее, историческое происхождение. Как и методисты, популярны в Новой Англии и вообще в развитых и прогрессивных штатах США, а также существуют в ряде других стран, Ирландии, к примеру. Тоже либеральные товарищи, особенно в Америке. В Великобритании являются официальной религией.

    Евангелисты - обычно фундаменталистские или харизматические, реже консервативные церкви, принадлежащие направлениям протестантизма - пятидесятники, баптисты и т.д. Упор на протестантизм в духе стереотипов о христианстве - акцент на личной греховности, буквальное прочтение Библии, при этом протестантский бодрячок. Мракобесие, короче не путать с российской организацией евангельских христиан-баптистов

    Адвентисты - *нецензурная брань* почище мормонов и иеговистов. Википедия говорит, что есть нормальные адвентисты, но в наших широтах скорее всего тебе повстречаются те, которые "седьмого дня". Не едят свинину и крольчатину, не пьют чай и кофе, жениться можно только на своих по разрешению родителей, верят в какую-то ТП, которая была у них "пророком" в XIX веке.

    Пятидесятники - чуть менее анальные харизматы, акцент куцего вероучения ставится не на смерти Христа, а на пятидесятнице после нее. Как следствие, фапают на глоссалии.

    Лютеране - исторически сыграли большую роль в протестантизме, сейчас такое же УГ как и методисты с англиканами. Лютеранское (и прежде всего немецкое) богословие уже более века идет по пути критического анализа Библии и уже скоро докажет, что Иисуса не было. Либеральны, рукополагают женщин. Теоретическив плане обрядовости должны быть консервативны, но на практике часто все те же посиделки с гитарами. По слухам, часть соборов в Европе сдают под торговые площади, потому что народ к ним не идет.

    Анабаптисты - наркоманы типа амишей, тебе никогда не встретятся.

    Лично мое мнение:

    - большинство старых протестантских деноминаций (методисты, англикане, лютеране) - полное УГ и не нужны. Те же поп и церковь как в православии или католичестве, но без мистицизма, пафоса и истории.
    - харизматы - либо опасное говно, в котором пастор хочет получить твою квартиру, либо вступай, если *нецензурная брань* все развитие психики и мозга и хочешь слить свою текущую личность в унитаз. Там тебе ударными методами привьют общинность, радость жизни и веру в Иисуса, правда не совсем адекватную дл окружающих и уйти оттуда очень сложно. Такой турбосуслик от кальвинизма, лол
    - Фундаменталисты = мракобесие, которому позавидуют даже РПЦшные радикалы и отколовшиеся от нее вправо сектанты типа ИПЦ.
    - Няшки и блатные: классические баптисты за тихое задротство Библии и хозяйственность без отбора квартир и квакеры за оригинальное вероучение, молитвенную практику и организацию

    А вообще если надумаешь идти, то смотри прежде всего на саму церковь не здание, офк и пастора - у протестантов все свободнее с индивидуальностью приходов, особенно у кальвинистов, поэтому и пятидесятники могут быть норм, и баптисты такие, что съебешь от них в ужасе.

    Редактор
    Admin

    Сообщения : 2847
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Редактор в Вс Сен 25, 2016 11:19 am

    статья

    Противоречия в евангелиях

    Спойлер:

    .1 Кто пришёл ко гробу Иисуса Христа?
    - Одна Мария (Иоанн 20:1)
    - Две Марии (Матфей 28:11)
    - 2 Марии и Соломия (Марк 16:1)
    - 4 женщины, а с ними еще (Лука 24:10)

    1.2 Что увидели пришедшие?
    - Землетрясение. Ангел отваливает камень. (Матфей 28:2-4)
    - Камень уже отвален, сидит один юноша-ангел (Марк16:4)
    - Камень уже отвален, сидит два юноши-ангелы (Лука 24:4)
    - Камень отвален. Никого нет, ничего не видят. (Иоанн 20:1-2)

    1.3 Какие первые слова сказаны женщинам?
    - Ангел, отваливший камень: "Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею" (Матфей 28:5-7)
    - Один юноша: "Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею" (Марк 16:6-7)
    - Два мужа сказали о воскресении Христа. (Лука 24:6-7)
    - Христос Марии: Чего плачешь? (Иоанн 20:13)

    1.4 Что после этого сделали женщины?
    - Побежали и встретили Иисуса (Матфей 28:8)
    - Мария поговорила с Иисусом (Иоанн 20:14)
    - Мария сказала апостолам о воскресении (Лука 24:9)
    - Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марк 16:8)

    1.5 С кем впервые заговорил воскресший Христос?
    - С двумя Мариями (Матфей 28:9-10)
    - Только с одной Марией Магдалиной (Марк 16:9 // Иоанн 20:14-17)
    - С двумя учениками по дороге в Эмаус (Лука 24:13-35)

    1.6 Что приказал воскресший Иисус апостолам?
    - Оставайтесь в Иерусалиме и ждите "силы свыше" (Лука 24:4)
    - Идите в Галилею, я жду вас там (ждите меня там) (Матфей 28:10 // Марк16:7)
    - Женщины ничего не передали (не рассказали) апостолам (Марк 16:8)

    1.7 Скольким своим апостолам впервые явился Христос?
    - Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-е коринф 5:15)
    - 11 апостолам (Апостол Иуда был уже мёртв) (Лука 24:33-36)
    - 10ти апостолам (не было Иуды и Фомы) (Иоанн 20:24-26)

    1.8 Где апостолы впервые увидели воскресшего Христа?
    - В Галилеи (Матфей 28:10,16-20)
    - В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн)

    1.9 Когда вознёсся на небо Христос?
    - В день своего воскресения (Лука 24:13)
    - Дней через 8 (Апостолы дошли из Иерусалима до Галилеи) (Матфей 28:16-20)
    - Через 40 дней после воскресения (Деяния 1:3)
    - Длительное, неопределенное время (Иоанн 21)

    1.10 Из какого места возносился Христос на небо?
    - Из-за стола в Иерусалиме (Марк 16:14, 19)
    - Из Вифании, под Иерусалимом (Лука 24:50-53)
    - Из горы в Галилеи (Матфей 28:16-18)

    Спонсируемый контент

    Re: Атеистические ссылки

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:20 pm


      Текущее время Чт Дек 08, 2016 1:20 pm